Портал правительства Москвы

"Серпуховско-Тимирязевская ветка метро в 2015 году перейдёт на поезда нового поколения" - сообщил Сергей Собянин

Мэр Москвы отметил, что уже в 2015 году на Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена прекратится эксплуатация вагонов предыдущих поколений.

Мэр Москвы сообщил - «Мы приняли программу обновления подвижного состава Московского метрополитена. И за последние годы заменено уже 27 процентов вагонов метро. Каждый год прибывает около 300 новых вагонов, причём мы постепенно меняем и систему закупок. Впервые в этом году заключён контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за всё время их работы на метрополитене и поддержание их в надлежащем состоянии».

Главными достоинствами новых вагонов являются плавность хода, более низкий уровень шума и увеличение вместимости.

Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов подчеркнул, что новые составы направлена на повышение безопасности, комфорта пассажиров, а также надёжности. Вагоны оборудованы новыми системами кондиционирования и торможения, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей и видеонаблюдением.

В 2010 — 2013 годах для метро было приобретено 987 вагонов нового поколения. Доля вагонов новых серий в общем парке возросла до 1360, или 27 процентов от общего парка, который составляет 5040 вагонов, отметил Сергей Собянин.

Мэр Москвы предложил в сентябре объявить конкурс на поставку вагонов следующего поколения, которые будут ещё более комфортными и долговечными.

«У нас есть техническое задание для основных потенциальных участников: и международных компаний, которые обязались локализовать производство здесь, и наших отечественных производителей. Производители нас заверили, что все те высокие стандарты, которые мы закладываем, по безопасности, по надёжности, они осуществимы. Мы не увеличиваем цену, которая есть на сегодняшний день. Предложения нам уже все прислали, подтвердили участие в этом конкурсе и даже подготовили некоторые эскизные проекты, которые позволят пассажирам, сотрудникам метрополитена оценить, в каком виде подвижной состав будет, что он из себя будет представлять», — подчеркнул генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев. (КЖЦ). Таким образом, производитель вагонов обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации.

Производитель будет оштрафован, в случае обнаружения неисправности подвижного состава и при нарушении режима работы метрополитена из-за поломки поездов. Использование КЖЦ позволит Правительству Москвы в 2014 году сэкономить 20 миллиардов рублей, которые будут использованы для развития инфраструктуры.

Московский метрополитен планирует закупить порядка 2,4 тысячи новых вагонов до 2020 года.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter