Над станцией метро "Кутузовская" Филевской линии завершилась реконструкция Можайского путепровода. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода работ по реконструкции Можайского шоссе. Также глава города открыл движение по эстакаде на пересечении Можайки и МКАД.
Строители заменили основные несущие конструкции и дорожное покрытие, а также расширили сам путепровод и обустроили выделенные полосы. Было реконструировано 1,3 тысячи квадратных метров дороги, при этом общая длина эстакады составила 260 метров.
Мэр Москвы сказал: "Можайский путепровод - это сложнейшее инженерное сооружение на пересечении Филевской линии метро, МКЖД, Кутузовского проспекта и ТТК. На начало реконструкции объект был в предаварийном состоянии. Обновленный объект позволит построить третий путь МКЖД и запустить там электрички".
Эстакада, открывшаяся на пересечении Можайки и МКАД (съезд№ 5), обеспечит движение машин с внутренней стороны Кольцевой на шоссе в сторону центра. Длина эстакады на съезде № 5 составляет 262,9 м, две полосы движения в одну сторону. Ранее, 23 июля с.г. Сергей Собянин открыл движение по съезду № 10 (выезд с Можайского шоссе на внутреннюю сторону МКАД) и путепроводу № 2 (выезд по прямому ходу с Можайского шоссе на внешнюю сторону МКАД).
Реконструкция Можайского шоссе предусматривает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов, съездов-выездов. Кроме того, будут построены 2 надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе, а также подземный переход через Можайское шоссе и новый пост ДПС. Также в планах строителей возвести там автоматическую противогололедную станцию и шумозащитные экраны.
На Можайке реконструируют более 18 километров дорожного полотна. В результате – Можайское шоссе станет бессветофорной трассой на протяжении от поста ДПС около МКАД до Краснопресненской набережной, пропускная способность трассы вырастет на 30%. Благодаря устройству выделенных полос Можайское шоссе и Кутузовский проспект станут комфортными не только для машин, но и для пассажиров общественного транспорта. Уменьшение дорожных заторов приведет к улучшению экологической ситуации в районах, прилегающих к трассе. Данной трассой регулярно пользуются 2,5 млн. москвичей, жителей Подмосковья и других регионов России.
В ближайшие пять лет планируется построить 187 километров боковых проездов вдоль кольцевой автодороги и реконструировать 12 развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями.