С 2010 года объем дорожного строительства в Москве увеличился в четыре раза, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая в Мосгордуме с ежегодным отчетом о результатах деятельности столичного правительства.
Собянин сказал: «По сравнению с 2010 годом мы увеличили объем дорожного строительства ровно в четыре раза, с 20 км в год до 80. Это максимально возможные темпы для плотно застроенного города, которые мы постараемся сохранить».
Приоритетами на 2014 — 2017 годы стали завершение реконструкции вылетных магистралей, реконструкция МКАД и дорожной сети ТиНАО. «В Москву войдет новая федеральная трасса — дублёр Ленинградского шоссе от аэропорта Шереметьево до Бусиновской развязки», - отметил мэр.
Также в столице уже наполовину завершено строительство Малого кольца железной дороги (МКЖД) – добавил Собянин. Уложены первые километры дополнительных главных путей на Горьковском и Павелецком пригородных железнодорожных направлениях. После запуска МКЖД в городе будет впервые создан пересадочный контур для пригородного железнодорожного сообщения.
На днях было открыто движение по новой транзитной эстакаде на Дмитровском шоссе в районе деревни Виноградово. Ранее запущены эстакада на развязке Мичуринского проспекта и МКАД, эстакада на Можайской развязке.
Движение по участку Северо-Восточной хорды, который связал шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе, открыто в сентябре.
В настоящее время полностью завершена реконструкция пяти вылетных магистралей: Рублевского, Ленинградского, Каширского, Ярославского и Варшавского шоссе. Еще шесть – шоссе Энтузиастов, Волгоградский и Рязанский проспекты, Щелковское, Дмитровское и Можайское шоссе – пока реконструируются.
На магистралях расширили проезжие части, построили право- и левоповоротные эстакады и боковые проезды, по возможности запустили бессфетофорное движение. На дорогах оборудовали заездные "карманы" и выделенные полосы для общественного транспорта.
В конце 2015 года в тестовом режиме запустят движение по МКЖД, а регулярное сообщение начнется в 2016 году. 31 станция будет на МКЖД. Запуск пассажирского движения по МКЖД позволит соединить метро с железной дорогой.