RSS

Собянин: Транспортно-пересадочный узел в районе «Москвы-Сити» будет крупнейшим в стране

29.05.2015

В ходе выездного заседания городского штаба по строительству, посвящённого вопросам реализации проекта создания Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» Сергей Собянин сообщил: «„Москва-Сити“ является градостроительной доминантой Москвы, с одной стороны. С другой — это один из самых проблемных объектов, что в первую очередь связано с транспортным обеспечением. В своё время, когда задумывался этот проект, недостаточно были учтены вопросы общественного транспорта, дорожного строительства. И по ходу пришлось вытягивать проект, принимать дополнительные решения, достаточно дорогостоящие, но необходимые для того, чтобы развязать транспортный узел и дать возможность полноценно работать „Москве-Сити“».

Строительные работы ММДЦ «Москвы-Сити» начались в 1998 году. Общая площадь объектов строительства составляет 4,014 миллиона квадратных метров. В настоящее время введено в эксплуатацию 15 объектов, больше половины из них — в 2011 — 2015 годах. Строительство башен «Москвы-Сити» производится за счёт средств частных инвесторов.

Проект строительства предусматривает создание делового района высокой и сверхвысокой застройки (небоскрёбы) на территории 60 гектаров в Пресненском районе города Москвы.

Планируется, что в рабочие дни в «Сити» будут постоянно находиться порядка 400 тысяч работающих и проживающих людей, а также посетителей. «На сегодняшний день здесь работают десятки тысяч людей, половина от проектируемых строящихся объектов введена. На две трети выполнены строительные объёмы. Так что я надеюсь, к 2018 году все строительные объекты будут завершены и сданы в эксплуатацию», - отметил Сергей Собянин.


Как доложил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, практически на всех площадках центра идёт полноценная работа, причём на данный момент в стадии проектирования находятся только два участка, продолжается работа по развитию транспортной инфраструктуры в районе делового центра.

Сергей Собянин подчеркнул: «За последние годы мы сделали соединение со Звенигородским шоссе, обеспечили съезды и выезды с Третьего транспортного кольца, построили ещё одну дополнительную ветку метро до «Парка Победы». Это как-то решило проблемы, но, конечно, неокончательно».

В ближайшие годы предстоит продлить Калининско-Солнцевскую линию от «Парка Победы», запустить участок Третьего пересадочного контура метро, завершить строительство северного дублёра Кутузовского проспекта, продлить Пресненскую набережную, сделать эстакаду через железную дорогу, обеспечить интеграцию Смоленского направления железной дороги и запустить МКЖД.

В ММДЦ будет сформирован крупнейший пересадочный узел Московского метрополитена в составе трёх линий и пяти станций: Филёвская линия (станции «Выставочная» и «Международная»), Калининско-Солнцевская линия (станция «Деловой центр»), Третий пересадочный контур (строящиеся станции «Деловой центр», «Шелепиха»).

«Каждый день здесь около 30 тысяч пассажиров, их количество постоянно увеличивается. Провозная способность позволяет фактически это количество увеличить в три раза. И при строительстве и запуске Московской кольцевой железной дороги мы имеем огромную провозную способность — 30 тысяч пассажирских мест в час, это позволит нам с лихвой всё развитие, которое сейчас было показано, полностью обеспечить городским транспортом», — сообщил Максим Ликсутов.

Транспортное обслуживание ММДЦ осуществляется общественным и личным транспортом.

С 2011 года для улучшения транспортной доступности делового центра были построены автомагистраль между ММДЦ «Москва-Сити» и Звенигородским шоссе, дополнительные эстакады и съезды с Третьего транспортного кольца, строится железнодорожная эстакада. В подэстакадном пространстве планируется строительство сети автомобильных дорог, связывающих территории, в настоящее время разделённые насыпью.

В планах строительство новой вылетной магистрали северного дублёра Кутузовского проспекта и продление Краснопресненской набережной с тоннелем под МКЖД.

Также Сергей Собянин осмотрел ход строительства многофункционального киноконцертного зала с расширенными функциями в составе центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити». Общая площадь киноконцертного зала 40 тысяч квадратных метров.

В настоящее время завершается возведение железобетонного каркаса здания. Проводятся тендеры на выбор подрядчиков для выполнения работ по монтажу фасадных конструкций и открывающегося купола.Сдача объекта намечена на 2017 год.

В состав комплекса объектов центрального ядра делового центра входит городская площадь в границах участков № 6, 2, 3 ММДЦ «Москва-Сити» с благоустройством и пешеходными связями моста Багратион с выставочным комплексом «Экспоцентр».

Как доложил Сергею Собянину главный архитектор ЗАО «Горпроект» Филипп Никандров на этой территории будет расположена полноценная большая сцена для проведения городских мероприятий. «Здесь есть малая сцена для летних мероприятий малого формата — джаз-фестивалей, камерного исполнения музыки, а также большая сцена, где могут транслироваться фильмы и спортивные состязания», — подчеркнул архитектор.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати