Поэтическое мироощущение часто противопоставляют научному подходу, но это видимость: в истории нашей цивилизации литература и наука всегда шли рука об руку. Воображение художника – чуткий инструмент, улавливающий идеи, которые часто потом воплощаются в реальность учеными, инженерами или просто естественным ходом истории. В свою очередь, наука питает искусства. И это касается не только научной фантастики, поле взаимодействия гораздо шире – тут не только условный Герберт Уэллс, но и Шекспир, и Данте, и другие.
Организаторы проекта: Политехнический музей, Государственный литературный музей, Российский государственный гуманитарный университет и Парк искусств МУЗЕОН.
Цикл проходит в рамках Года литературы
Вход свободный после регистрации
http://www.muzeon.ru/
Телефон для справок 8 985 382 27 32
РАСПИСАНИЕ:
30 ИЮЛЯ, 19:00
3 ВЗГЛЯДА НА РАННЮЮ АВИАЦИЮ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Полет всегда интересовал литераторов. На первые полеты аэропланов ходили смотреть многие русские поэты и писатели, среди них – Леонид Андреев, Александр Блок и Валерий Брюсов.
Блок увидел полет аэроплана обманным, безжизненным, не имеющим ничего общего с полетом в философском смысле. Андреев, напротив, посмотрел на аэроплан как на возможность проникновения в высшие духовные миры, воссоединения человека с мирозданьем. Валерий Брюсов воспел приведшие к созданию аэроплана волю и ум человека, грандиозность грядущей эпохи аэро. Авиация для Брюсова содержит отсылку к Дедалу, изобретателю, художнику и инженеру.
О трех взглядах на авиацию, отразивших три лика русской культуры, расскажет Елена Желтова-Эберле, историк науки, эссеист, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания и техники имени Вавилова РАН.
ГЕНОМ БУРАТИНО
Какой породы был кусок дерева, из которого выстругали Буратино? Почему его создателем стал именно «папа Карло», а, например, не «мама Джулия»? Какая генетическая связь существует между Буратино, колобком и мертвяками из повести Стругацких «Улитка на склоне»?
Об этом и в целом о том, как современный той или иной эпохе уровень естествознания отразился в каждом из этих сюжетов и что между ними общего расскажет Андрей Ваганов – сотрудник Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН.