"В Москве мы с основными компаниями - "Яндекс.Такси", Gett и Uber - договорились о том, что они работают только с легальными перевозчиками, постоянно проверяют и дают нам отчеты по тому, какие заказы они выполняют. Но в целом регулировать деятельность агрегаторов каким-то образом нужно", - заявил чиновник.
В частности, субъектам может быть предоставлено больше полномочий по формированию требований к таксистам. В Департаменте транспорта считают, что каждый регион должен вносить требования исходя из собственных возможностей. "Речь идет о поправках к федеральному законодательству в части регулирования таксомоторной деятельности", - пояснил Ликсутов.
Напомним, на минувшей неделе Федерация автовладельцев России пожаловалась на популярные сервисы такси в Генпрокуратуру, обвинив "большую тройку" в попытке уничтожить конкуренцию на рынке. В ФАР утверждали, что распространение приложений в регионах приведет к монополизации рынка, а практика доплаты водителям за сотрудничество с сервисами имеет признаки уголовного преступления. В начале лета в Федеральной антимонопольной службе заявили, что не наблюдают нарушений в деятельности приложений по вызову такси. Впрочем, в одном мнение общественников и властей сходится: агрегаторы позиционируют себя исключительно как информационные службы, хотя должны нести ответственность за безопасность пассажиров.
Между тем агрегаторы времени не теряют и продолжают укреплять свои позиции в области качества услуг. Так, в "Яндекс.Такси" заявили, что запускают в городе сервис перевозки велосипедов. Для этого при заказе нужно лишь отметить в пожеланиях соответствующий пункт и выбрать оплату картой: по такому заказу к клиенту приедет один из более чем 500 минивэнов. Кроме того, уже в скором времени в российской столице первые перевозки пассажиров на электромобилях Tesla S и Tesla S Performance. При этом стоимость поездки на них не будет отличаться от других типов такси.