RSS

За 4 года Москва вышла в лидеры по развитию центров госуслуг

14:37 25.08.2015

Среднее время ожидания в столичных центрах госуслуг составляет 3 минуты. Об этом 25 августа на пресс - конференции в Информационном центре Правительства Москвы сообщила директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова.

"Москва – лидирует в мире по этому показателю. Больше 15 минут сейчас в центрах ожидает 1 из 150 посетителей. А в начале 2014 года - практически каждый пятый. Среднее ожидание по нам составляет сейчас три минуты, процент отклонения от нормативов составляет 0,3 %", - сказала Елена Громова.


Ежемесячный показатель соответственно вырос с 1 млн до 1,6 млн. А количество окон приема увеличилось до 5000. В Новой Москве работают мобильные офисы, которые оборудованы всем необходимым для обслуживания заявителей. Ежемесячно они совершают по 50 выездов для приема посетителей и предоставляют 35 услуг.

"Москва - единственный город в мире, где центры госуслуг работают без выходных 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00. Самые востребованные услуги переданы универсальным специалистам. А это значит, их доступность увеличилась в разы, ведь вместо одного окна или кабинета можно обратиться в любое свободное из десятка окон приема", - отметила Елена Громова.

Всего на данный момент в центрах можно получить более 150 государственных услуг и свыше 200 документов от 24 ведомств. По словам Елены Громовой, на данный момент, универсальные специалисты предоставляют 123 самые востребованные услуги, а это 80% от общего числа оказываемых услуг (Росреестра и Кадастровой палаты по регистрации прав на недвижимое имущество; инженерных служб районов по предоставлению информации жилищного учёта, перерасчёту коммунальных платежей и др.).

"За 4 года сеть МФЦ в Москве родилась, распространилась так, что мы входим по доступности и по охвату в лидирующую тройку мира и стандарты ее работы вышли на уровень мировых. Это, безусловно, очень хороший показатель, и сделали мы это только потому, что были готовы слышать и делать то, что нужно людям", - заключила директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова.

Увеличивается и количество центров госуслуг. С 26 августа в Москве будет функционировать 110 центров. "С завтрашнего дня в Москве будут функционировать 110 центров госуслуг, которые обслуживают население 113 районов. Таким образом, 100% москвичей имеют доступ к 110 центрам и могут получить там любую госуслугу. Порядка 5 тысяч окон открыто ежедневно, более 1,5 млн человек - это ежемесячный показатель обращений населения за госуслугами", - сказала Елена Громова.


Она также отметила, что в "Новой" Москве также работают мобильные офисы, которые оборудованы всем необходимым для обслуживания заявителей. "Ежемесячно они совершают по 50 выездов для приема посетителей и предоставляют 35 услуг", - заявила Елена Громова.

Для справки.

Самым масштабным проектом, который позволил определить направления развития центров, стал краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг», прошедший прошлым летом. Лучшие предложения активных москвичей уже реализованы. Благодаря участникам проекта появился Московский стандарт госуслуг, все центры оснащены бесплатным Wi-Fi, велопарковками у входа, новыми копировальными аппаратами (позволяющими в том числе распечатывать файлы с флешки). Благодаря проекту у москвичей есть возможность получать уведомления о готовности документов, выбирать правильный день и час для посещения центров на основе графиков средней загрузки, заранее записываться на прием по услугам Пенсионного фонда и миграционной службы.

В каждом центре с мая 2015 г. приступили к работе консультанты в зале. Это еще одна из реализованных идей краудсорсинг-проекта. В обязанности такого консультанта входит помощь посетителям в самостоятельном получении услуг через Интернет. Также консультант следит за обновлением информации на стойках и стендах, помогает посетителям предварительно записаться на прием к специалистам, правильно оформить заявление, отслеживает время ожидания в очереди, и если оно превышает положенные 15 минут, незамедлительно информирует руководство для своевременного принятия мер.

В феврале 2015 г. у столичных «Моих документов» открылся учебный центр. На сегодняшний день перед ним поставлено пять основных задач: обучить новичков, повысить квалификацию уже работающих сотрудников; формировать управленческую команду центров, оценить и отобрать лучших в кадровый резерв; помочь сотрудниками стать максимально клиентоориентитрованными.

Уже сейчас все новички попадают на свои рабочие места только через учебный центр. Повышение квалификации уже работающих сотрудников осуществляется как через систему дистанционного обучения (сейчас доступно для обучения в любое удобное для сотрудников время и в любом месте, где имеется доступ к Интернет,53 курса по наиболее востребованным услугам), так и через очное посещение различных тренинговых программ и семинаров, объединенных в три основных направления: сервисное обучение (обучение клиентоориентированному поведению), повышение квалификации в области предоставления государственных услуг, работа со специальным программным обеспечением и электронной очередью. Каждый сотрудник должен минимум два раза в год посетить очное обучение и изучить назначенные ему курсы по системе дистанционного обучения.

Чтобы формировать управленческую команду центров, не реже чем раз в квартал (4 раза в год) каждого руководителя направляют на повышение квалификации. За прошедшие 6 месяцев каждый из руководителей и заместителей руководителей центров «Мои документы» минимум дважды прошел обучение в учебном центре.

Всегда свежие новости и полезные материалы о работе центров госуслуг Москвы:

www.md.mos.ru

https://vk.com/mydocs_mos

https://twitter.com/mydocs_mos

https://www.facebook.com/mydocs.mos

https://instagram.com/md.mos.ru/

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати