RSS

Собянин: В Москве открылись 8 новых центров госуслуг

16:28 26.08.2015

«Документы любого москвича можно получить в этих прекрасных центрах, их становится все больше. В этом году больше 20 новых центров было открыто с учетом тех восьми, которые мы открываем сейчас. Практически вся территория Москвы уже охвачена возможностью получить госуслуги в комфортных условиях. Быстро это или не быстро? Мы сравнили с другими городами мира - Лондоном, Стокгольмом, Берлином, Хельсинки и так далее. Оказалось, что московская система предоставления государственных услуг нисколько не уступает, а по большинству параметров находится на первом месте»,- сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

По информации пресс-службы мэра, общее количество центров госуслуг в городе выросло до 110. Таким образом, программа создания центров госуслуг выполнена на 90%. Еще порядка 10 центров госуслуг планируется открыть до конца года.

По словам Сергея Собянина, в московских центрах госуслуг реализован максимально комфорт­ный для граждан стандарт обслуживания. Среднее время ожидания в очереди сегодня составляет около 3 минут. Как показало проведенное недавно исследование консалтинговой компании "PwC" – это лучший результат среди городов мира, где имеются подобные центры обслуживания граждан в режиме "одного окна". И нигде в мире центры госуслуг не работают так, как в Москве – 7 дней в неделю, с 8 до 20 часов.

Мэр Москвы отметил, что возможности для дальнейшего расширения перечня услуг и повышения качества обслуживания граждан в центрах госуслуг – далеко не исчерпаны. Мэр попросил максимально широко информировать москвичей о возможности получения комплексных услуг в связи с той или иной жизненной ситуацией.

Московский стандарт государственных услуг.

Московский стандарт госуслуг был утвержден Мэром Москвы Сергеем Собяниным 13 сентября 2014 г. на основе предложений, высказанных москвичами в ходе специального краудсорсинг-проекта. В проекте приняли участие 6,7 тыс. человек.

Московский стандарт базируется на 8 основных принципах:

1. Клиент всегда прав.

2. Профессионализм.

3. Выслушать. Услышать. Помочь.

4. Беречь время клиента.

5. Доступность и удобство.

6. Дружелюбие и приветливость.

7. Личная ответственность за результаты работы.

8. Помощь людям – с удовольствием и гордостью.

Данные принципы являются обязательными для всех сотрудников центров госуслуг.

Качество обслуживания в центрах посетители могут оценить с помощью устройств "нравится – не нравится". Текущие результаты транслируются на специальных табло.

В частности, центры госуслуг приступили к оказанию 4 услуг ФНС России:

· бесплатное информирование о действующих налогах и сборах и порядке их уплаты;

· предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;

· предоставление выписок из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;

· предоставление справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Также начата реализация пилотных проектов оказания услуг по жизненным ситуациям.

В 10 центрах госуслуг реализуется пилотный проект регистрации рождения ребенка, установления отцовства и смерти силами универсальных специа­листов. Тем самым, сокращается время ожидания услуги, появляется возможность совершить регистрационные действия во время, выходящее за рамки обычного графика работы ЗАГСов.

Также в центрах госуслуг внедрен проект по реализации жизненной ситуации "Оформление наследства" – получение в одном окне до 18 документов 4 органов власти, необходимых для оформ­ления наследства. Услуга оказалась востребованной, за ней обратилось уже более 3 тыс. человек.

Еще одной новой услугой с мая 2015 г. стала возможность получения загран­паспорта для детей в возрасте до 14 лет сроком на 5 лет – всего за сутки. Этой услугой уже воспользовались 14 тыс. горожан.

81% услуг (123 услуги из 152), на которые приходится подавляющая часть обращений, в центрах госуслуг предо­ставляют универсальные спе­циа­листы (сотрудники центров госуслуг, оказывающие услуги разных органов власти).

При этом подавляющая часть услуг (148 из 152 услуги или 97%) предоставляется по экстеррито­риальному принципу, т.е. доступна всем жителям Москвы независимо от места регистрации. Исключение составляют 4 услуги ФМС России в сфере миграционного и регистрационного учета, для получения которых необходимо обращаться по месту постоянной регистрации.

В центрах работает электронная очередь. На Портале городских услуг города Москвы в режиме онлайн доступна информация о загруженности любого центра.

По ряду наиболее востребованных услуг Рос­реестра, Кадастровой палаты, Пенсионного фонда и ФМС России возможна предварительная запись на подачу и получение документов.

Работает сервис смс-уведомлений и уведомлений по электронной почте о готовности заказанных документов.

При желании клиент может воспользоваться доступом в интернет для самостоятельного получения государственных услуг в электронном виде. Помощник в зале окажет ему необходимое содействие.

В центрах госуслуг также можно получить сопутствующие услуги: нотариальные, фотокопи­ровальные, печать документов с флэш-карты. В центрах размещены платежные терминалы и банкоматы, оборудованы кабинеты для приёма маломобильных групп населения, детские уголки, комнаты матери и ребёнка. Имеется Wi-Fi. У входа в центры оборудованы велопарковки.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати