22 сентября 2015 г. на Президиуме Правительства Москвы было принято постановление о проведении эксперимента по софинансированию расходов граждан на установку ограждающих устройств (шлагбаумов), препятствующих въезду во дворы постороннего автотранспорта в зоне платной парковки (далее – эксперимент).
Жители домов в зоне платной парковки регулярно сталкиваются с одной проблемой - массовая незаконная парковка во дворах посторонних машин, чьи владельцы таким образом избегают расходов на оплату парковки.
«Я давал поручение подготовить постановление правительства о введении субсидий на установку шлагбаумов во дворах. Москвичи часто обращаются в правительство Москвы за оказанием финансовой поддержки о закрытии своих дворов от машин, которые хаотично паркуются. Особенно это касается зоны платной парковки», - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Владимир Говердовский, руководитель столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, сообщил, что в соответствии с поручением мэра подготовлено постановление по поведению эксперимента по софинансированию установки шлагбаумов на придомовых территориях, расположенных в зонах организации платных городских парковок. «Постановлением предлагается закрепить выплату субсидии в размере 50 тыс. руб. жителям, решившим установить шлагбаум на своей дворовой территории», - сказал Владимир Говердовский.
Платная парковка будет введена с 10 октября на проблемных точках 95 улиц Москвы. Она вводится точечно, в проблемных местах вблизи точек притяжения. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы, сообщил Сергей Собянин.
Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб. Оплачивать парковку можно будет при помощи следующих средств: мобильное приложение «Парковки Москвы», SMS-сообщение, безналично через паркоматы, наличными в терминалах Qiwi, через «Qiwi-кошелек» и приложение «Яндекс.Парковки». Каждый пользователь может выбрать наиболее удобный для него способ.
Важно. Для повышения удобства пассажиров городского транспорта в зонах ввода платной парковки ГУП «Мосгортранс» увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц. По прогнозам Центра организации дорожного движения, после введения платной парковки в новой зоне скорость движения личного транспорта возрастет на 10-15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.
Решение об установке шлагбаумов принимается исключительно общим собранием собственников квартир конкретного дома и подлежит согласованию советом депутатов муниципального округа. Расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут жители.
Для справки.
Максимально простой и необременительный для жителей порядок принятия решений об установке шлагбаумов был утвержден постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП. За последние 2 года этой возможностью воспользовались жители значительной части домов в зоне платной парковки.
Для решения этой проблемы Правительство Москвы проведет эксперимент по выплате бюджетных субсидий, частично компенсирующих расходы граждан на установку шлагбаумов.
Основные условия проведения эксперимента:
1. Эксперимент по выплате субсидий будет проводиться в районах города Москвы, где созданы или планируются к созданию платные парковки. Действие эксперимента распространится на всю территорию района при условии, что в нем имеется хотя бы одна зона платной парковки.
2. Размер субсидии составит 50 тыс. рублей на 1 устанавливаемый шлагбаум. Если для закрытия въезда во двор требуются 2 шлагбаума, размер субсидии составит 100 тыс. рублей, 3 шлагбаума – 150 тыс. рублей и т.д.
3. Субсидии будут выплачиваться только в отношении тех шлагбаумов, установка которых будет осуществлена после начала эксперимента по факту выполненных работ.
4. Для получения субсидии жители дома должны будут принять соответствующее решение на общем собрании собственников квартир и направить его, а также иные необходимые документы в Дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства соответствующего административного округа.
Если устанавливаемый шлагбаум регулирует въезд во двор 2 и более домов, необходимо решение общих собраний собственников квартир всех домов.
5. Субсидия будет выплачена через управляющую компанию многоквартирного дома либо через уполномоченное физическое лицо (если в доме отсутствует управляющая компания).
Таким образом, после принятия постановления процедура установки шлагбаумов, препятствующих въезду во дворы, в зоне платной парковки будет включать 6 основных шагов:
1. Принятие собственниками квартир на общем собрании решения об установке шлагбаума и получении бюджетной субсидии.
2. Согласование проекта установки шлагбаума с советом депутатов муниципального округа.
3. Выполнение работ по установке шлагбаума.
4. Подача в Дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства соответствующего административного округа документов о получении бюджетной субсидии.
5. Принятие решения о предоставлении субсидии, оформление договора, перечисление денег управляющей организации дома (занимает около 1 месяца).
6. Возврат жителям средств, потраченных ими на установку шлагбаума.