RSS

Собянин: Путь из Зеленограда в Москву стал в 2 раза короче

11:54 01.10.2015

Начиная с 1 октября 2015 г., по маршруту Ленинградский вокзал – Крюково курсирует 30 пар экспрессов "Ласточка" в сутки, в том числе 22 пары до Крюково и 8 пар до Твери. Общее число пригородных поездов увеличилось с 84 до 114 пар в сутки.

«Эта «Ласточка» хоть птица и маленькая, но очень мощная, потому что почти 1,4 тыс. человек могут войти в этот состав и с комфортом доехать до Москвы», - отметил в ходе торжественной церемонии запуска движения министр транспорта РФ Максим Соколов.

Мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что в соответствии с поручением президента и правительства РФ, создана программа развития московского транспортного узла и ключевым ее направлением является развитие пригородного сообщения.

«В пригородах Москвы перевозится в год 680 млн пассажиров. Это практически половина всех пригородных пассажиров России», - отметил Сергей Собянин.

Мэр Москвы добавил, что запуск скоростного движения - это праздник для Зеленограда и ближайшего Подмосковья. «Зеленоград стал в два раза ближе к Москве по доступности», - отметил Сергей Собянин. Также градоначальник отметил, что теперь поезда отходят на этом направление каждые 5-7 минут. Фактически, Зеленоград связан с Москвой веткой легкого метро.

На церемонии также присутствовали президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Перед отправлением первого поезда на перроне Ленинградского вокзала начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО РЖД Геннадий Верховых доложил о подготовке запуска движения. «Теперь время в пути составит 25 минут вместо 57, которые были заложены. На первом этапе предполагается, что будут курсировать 30 скоростных электропоездов», - сказал он. Ценовая доступность проезда осталась на прежнем уровне. «Билет как раньше стоил на скоростную электричку Москва-Крюково 160 руб., так и будет стоить сейчас», - добавил Г.Верховых.

Скоростные поезда «Ласточка» будут останавливаться на пяти остановках по маршруту Москва-Крюково-Тверь после запуска четвертого главного пути Октябрьской железной дороги. Стоимость проезда планируется оставить на уровне существующих экспрессов. Так, билет из Москвы до Крюково будет стоить 160 руб., до Твери цена его составит 400 руб. Кроме того, на поездах «Ласточка» будет действовать система скидок и абонементные билеты.

Строительство четвертого главного пути началось в 2006 г. Проект был призван решить две задачи: организовать скоростное движение поездов на линии Москва-Санкт-Петербург, а также пригородное движение в режиме наземного метро до Зеленограда. Новый путь предназначен в первую очередь для движения скоростных поездов. Предыдущий путь будет действовать для обычных электричек. В процессе строительства пути было уложено более 61 км пути и 187 стрелочных переводов, реконструировано 13 платформ, 27 искусственных сооружений, более 223 км контактной сети и три тяговых подстанции - в Ховрино, Сходне и Крюково. Кроме того, специалисты отреставрировали историческое здание кругового депо на Ленинградском вокзале. Таким образом, начиная с октября пригородные поезда (экспрессы и традиционные электрички) на участке Ленинградский вокзал – Крюково ходят в режиме, максимально приближенном к режиму метро. В час пик средний интервал между отправлениями поездов составляет 7 минут. Например, 1 октября с 18.00 до 19.00 с Ленинградского вокзала отправляется 9 пригородных поездов, в том числе 3 экспресса "Ласточка". В декабре 2015 г. частота движения экспрессов будет увеличена до 43 пар в сутки, в том числе 30 пар до Крюково и 13 пар до Твери. Общее число пригородных поездов увеличится со 114 до 127 пар в сутки.

Время поездки от Ленинградского вокзала до Крюкова на экспрессе "Ласточка" составляет 25 минут, что в 2 раза меньше, чем в традиционных "зеленых электричках" (57 минут).

Остановки экспрессов: Ленинградский вокзал, Химки, Сходня, Крюково. Экспрессы, следующие до Твери, также останавливаются в Клину.

Организация движения экспрессов "Ласточка" позволяет создать порядка 200 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.

Кроме того, значительно (на 40-45% и до 90-110% в часы пик) снизится "населенность" вагонов в традиционных электричках 6000-й нумерации.

Стоимость проезда в экспрессе "Ласточка" не меняется, при том, что заметно повысился комфорт подвижного состава, а время в пути сократилось более чем в 2 раза. Стоимость проезда до Крюкова при покупке месячного абонементного билета составит 100 рублей. Стоимость разовой поездки – 160 рублей.

Отмена традиционных электричек после запуска экспрессов "Ласточка" не планируется – их количество останется прежним.

В результате организации движения экспрессов "Ласточка" будет существенно улучшено транспортное обслуживание московского города Зеленоград и города Химки Московской области с общим населением 460 тысяч человек.

Вследствие того, что часть водителей личного транспорта предпочтут воспользоваться новыми комфортными экспрессами, ожидается снижение загрузки Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта.

Кроме того, улучшение транспортной инфраструктуры будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности ОЭЗ "Зеленоград".


Об экспрессах "Ласточка".

Электропоезд "Ласточка" (Siemens Desiro) выпускает ООО "Уральские локомотивы". Максимальная скорость – 160 км/ч. По сравнению с традиционными электричками электропоезд "Ласточка" отличается большей вместимостью. На Октябрьской железной дороге будут курсировать составы из 10 вагонов общей вместимостью 2 544 места, из них 772 сидячих и 1772 стоячих мест. В традиционной "зеленой" электричке из 10 вагонов общее количество мест примерно в 1,65 раза меньше (1540 мест, в т.ч. 590 – для сидения и 950 стоячих). Благодаря размещению оборудования в подвагонном пространстве и на крыше электропоезда, внутреннее пространство экспрессов "Ласточки" максимально используется для пассажиров и обслуживающего персонала. Наряду с пассажирскими местами, в экспрессе предусмотрены многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. Для поддержания комфортной температуры и воздухообмена вагоны оснащены климатическими установками, размещёнными на крышах. Они обеспечивают подогрев и охлаждение воздуха. В окнах установлены теплоизолирующие стеклопакеты из небьющегося стекла. В вагонах имеются электророзетки, что позволяет во время следования подзарядить мобильные телефоны и прочие электронные гаджеты. В потолок вмонтированы интегрированное светодиодное освещение, громкоговорители, цифровые табло информации. Вагоны оборудованы шумоизоляцией. В головных вагонах установлены санузлы с биотуалетами (по одному на головной вагон).

Экспрессы "Ласточка" адаптированы для мало-мобильных категорий граждан. В вагонах имеются откидные рампы для установки инвалидных колясок (4 шт. на 5-вагонный состав). Биотуалеты оснащены специальным оборудованием для маломобильных граждан.

Также экспресс "Ласточка" характеризуется повышенной энергоэффективностью. Расход электроэнергии на 10% ниже, чем в электропоездах старой конструкции. Экономия энергии обеспечивается за счет облегченной конструкции кузова, интеллектуальной системы управления, а также установки современного тягового оборудования и системы автоведения поезда.

Для обеспечения безопасности пассажиров экспресс оборудован системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати