RSS

Международные эксперты: Москва придерживается достаточно мягкой транспортной политики

15:46 16.10.2015

На Московском урбанистическом форуме заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы выступил Максим Ликсутов.

«В первую очередь, это достаточно высокая оценка тем транспортным инициативам, которые мы внедряем. Это оценка не только департамента транспорта, это оценка всего правительства Москвы. В части критики - достаточно либеральная позиция к автомобилистам относительно других крупных городов, достаточно спорная, на наш взгляд, позиция. Каких-то выводов из этих замечаний на сегодняшний день я бы делать не стал. Нам предложили дополнительно развивать приоритет общественного транспорта на дорогах города, создание дополнительных маршрутов, выделенных полос. Мы предусматриваем увеличение и маршрутов, и полос. Система работы с частными перевозчиками поддержана, мы долго ее готовили, анализировали опыт крупнейших мировых практик», - отметил Максим Ликсутов.

Ранее заместитель мэра заявил на форуме, что город будет продолжать следовать транспортной программе, рассчитанной до 2020 г., в том числе принимая непопулярные меры. Кроме того, он попросил жителей Москвы и экспертов поддержать предпринимаемые столичными властями меры для улучшения транспортной ситуации в столице.

Представители международной организации

UnionInternationaledesTransportsPublics (UITP) дали экспертную оценку текущего развития московской городской системы общественного транспорта и транспортной политики. Эксперты выражают поддержку масштабным транспортным инициативам, однако опасаются, что в столице реализуется слишком либеральная политика в отношении личного транспорта.

В докладе подчеркивается необходимость продолжения и укрепления стратегии развития общественного транспорта, при этом эксперты сходятся во мнении, что недостаточное снижение пользования личных автомобилей будет сдерживать развитие и популярность общественного транспорта и тормозить решение задачи по обеспечению комфорта жизни и передвижения москвичей.

По оценке экспертов, улучшению дорожной ситуации будет способствовать дальнейшее ограничение трафика личных автомобилей через развитие парковочного пространства, а также ограничение движение на отдельных центральных улицах. Освободившееся пространство эксперты рекомендуют использовать для организации дополнительных обособленных полос для движения общественного транспорта и велосипедов. Эта мера позволит снизить риск возвращения автомобилей, привлеченных улучшением транспортной ситуации и увеличит популярность общественного транспорта и альтернативных форм передвижения.


Дальнейшему укреплению политики городской мобильности, согласно исследованию, будет способствовать запуск скоростного автобусного сообщения на основных магистралях города. Среди обязательных мер, эксперты также отмечают замену подземных пешеходных переходов наземными, а также обеспечение безопасности велосипедистов через развитие широкой сети велосипедных полос, отделенных от автомобильного движения.

Улучшению дорожной ситуации также будет способствовать дальнейшее регулирование рынка таксомоторных услуг. Признавая гибкость, обеспечиваемую новой рыночной организацией и регулированием, эксперты рекомендуют установить верхний предел количества такси к 2018 году, а также внедрить базовые требования к водителям и безопасности обслуживания без ущерба существующей гибкости и простоты процедуры получения лицензий на таксомоторную деятельность.

«Нам важно мнение экспертов международного уровня. Они представляют огромный опыт, десятилетиями накопленный развитыми странами по улучшению качества жизни горожан. Все предложения и замечания, которые эксперты отразили в своем исследовании, будут рассмотрены и учтены Департаментом транспорта», – отметил Заместитель Мэра Москвы Сергея Собянина, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Для справки.

Международный союз общественного транспорта / UnionInternationaledesTransportsPublics (UITP) - это крупнейшая транспортная организация, объединяющая более 2900 городских и региональных компаний - транспортных операторов общественных пассажирских перевозок из более чем 90 стран мира всех континентов.

Исследование провели специалисты мирового уровня, члены UITP.

Группу экспертов возглавил Мухамед Мезгани (MohamedMezghani)– заместитель генерального секретаря UITP.

В исследовательскую группу также вошли начальник Департамента транспорта и транспортных проектов Мадрида Карлос Кристобал Пинто (CarlosCristobalPinto), заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов по политике и планированию общественного транспорта Сингапура Джереми Яп (JeremyYap), Управляющий директор New Urbane Mobility Wien GmbH города Вены Михаэль Лихтенеггер (MichaelLichtenegger).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати