Портал правительства Москвы

Власти Москвы и бизнес солидарны в оценке итогов эксперимента с торговыми палатками в ЦАО

В ходе осмотра новых торговых палаток Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что власти Москвы признали успешным эксперимент по установке торговых киосков нового образца в Центральном административном округе (ЦАО)

«Мы выработали новый дизайн мелкорозничной торговли, более современный, киоски оснащены всем необходимым торговым оборудованием, подключены к сетям. Это означает, что те, кто выиграл на аукционе это место, им уже не нужно дополнительно согласовывать ничего ни с кем из чиновников. Приходит, ключом открывает, начинает работать, - это во-первых. Во-вторых, мы заключаем долгосрочные договора на пять лет, что, конечно, можно уже планировать достойно свой бизнес», - сказал Сергей Собянин.

В начале 2015 года Правительство Москвы приняло решение самостоятельно закупить новые палатки и разыграть право торговли в них на открытых электронных аукционах. Вместо старых палаток город предоставляет предпринимателям полностью готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты, которые можно арендовать, выиграв электронные торги. Основная часть договоров на размещение старых палаток истекла к 1 апреля 2015 г., это коснулось 5,5 тыс. киосков. С этого же времени город начал выставлять на торги собственные торговые точки – в рамках эксперимента, проводимого в ЦАО. Как отметил Сергей Собянин, со стороны города очень жестко контролируется специализация мелкорозничной торговли. «Если это «Мороженое», там уже нельзя будет торговать пивом, сигаретами и прочими атрибутами, которые частенько появляются в наших ларьках», - добавил Мэр Москвы.

В мае 2015 года состоялся первый аукцион на право работы в возведенных за бюджетный счет киосках на территории ЦАО, к ноябрю в центре города появились 129 новых киосков – 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации: 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска «Хлеб», два киоска «Цветы», один киоск «Овощи и фрукты». Среднее количество участников на первых торгах по 37 киоскам в ЦАО – 6,4 заявки на один лот. Стартовую цену превысили почти в 2,5 раза – на 146,4%.

По словам Сергея Собянина, эксперимент с палатками в Центральном округе показал большой интерес бизнеса к новому формату торговли. Поэтому в течение 2016 года палатки нового образца появятся во всех районах Москвы.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter