Во время встречи президента России с мэром Москвы был обсуждён ряд вопросов, касающихся столичной транспортной инфраструктуры.
Сергей Собянин сообщил Владимиру Путину о том, что в Москве ведётся сохранение проектов инфраструктуры даже в условиях текущего экономического кризиса, что создаёт хорошие возможности для вложений в строительство недвижимости, жилищного фонда и предприятий.
Без развития транспортной инфраструктуры, по мнению Сергея Собянина, другие проекты невозможно реализовывать на практике.
По словам мэра, в Москве по сравнению с данными пятилетней давности в полтора раза возросли инвестиционные вклады.Собянин также доложил Путину, что несмотря на кризисные явления, строительство МКЖД по-прежнему успешно финансируется, а работы идут полным ходом.
Глава государства давал поручение правительству Российской Федерации, Минтрансу и РЖД интенсивнее развивать пригородные электрички и МКЖД — наземное кольцо железной дороги в срединной части Москвы, о чём напомнил мэр. Сейчас кольцо, которое всегда работало как грузовое переделывается в пассажирское. Таким образом, сохраняя грузовые перевозки, создаётся пассажирский путь. В частности создаются дополнительные магистральные пути, расширяются и реконструируются путепроводы, ведётся интеграция с радиальными направлениями метро, наземным пассажирским транспортом и железной дорогой.
Строительство МКЖД на сегодняшний день является крупнейшим инфраструктурным проектом мегаполиса.
Мэр Москвы уверен, что в этом году МКЖД примет своих первых пассажиров. Его запуск позволит разгрузить центральную часть метро и кольцевую линию, что серьёзным образом улучшит работу метро.
Столичные власти совместно с РЖД также проводят реконструкцию пригородных сообщений. В прошлом году был запущен новый пригородный путь до Зеленограда. В итоге время проезда от Зеленограда до Москвы сократилось с 50 минут до 25, то есть в два раза.
Об успехах в области развития московского транспортного узла, который включает в себя все виды транспортной инфраструктуры — железнодорожную, метро, дороги, мэр также доложил президенту.
— Если брать пятилетний срок, то мы построили где‑то около 400 километров дорог, — в заключение добавил он.